Родительская гостиная

Дорогие родители!

 Приглашаем вас  в гости.
Мы всегда рады поделиться нашим опытом, научиться у вас мудрости семейного воспитания.
Предлагаем вам обсудить проблемы воспитания 
 и ответить на проблемные вопросы.


Тема 1.  С чего начинается воспитание патриотизма?

Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не менее часто: “падение нравственности”, “деградация общества”. Поэтому сегодня, возможно, как никогда актуальны вопросы нравственного воспитания детей.
Актуальность темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному краю, определяется их место в эмоциональной и интеллектуально- нравственной структуре личности.
  Наши  наблюдения показывают, что у современного ребёнка, который живёт в условиях города, слабо выражено ощущение принадлежности к русскому народу, и поэтому возникает целый ряд противоречий:
- возросшее  внимание общества к традиционной культуре русского народа не всегда воспринимается современными городскими семьями, воспитывающими детей дошкольного возраста;
- возрастает количество публикаций по истории культуры русского народа, но наблюдаются недостаточные, бессистемные и поверхностные знания и представления у старших дошкольников, отсутствие системных знаний у детей вызывает необходимость по их усилению, систематизации, правильной интерпретации фактов, событий, явлений.
Чтобы воспитывать в детях гордость за свою малую Родину, за свой народ, за край, в котором он живет, поддержать интерес к его истории и культуре. Для этого и создан этот проект, способствующий развитию познавательных, творческих способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывающий в детях любовь к своему краю, уважение к предкам, людям труда, мастерам земли уральской.
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:
Как воспитывать у детей уважение к культурному и историческому прошлому Урала, к традициям?
Как помочь детям во владении практическими навыками художественно-продуктивной и игровой деятельности средствами национальной культуры?
Как донести до детей знания о прошлом и настоящем нашего края, почему Южный Урал называют «краем голубых озер»?
Какой Южный Урал сегодня?

Ответить на некоторые вопросы поможет наше   "Лукошко мудрости"


Тема 2. "Воспитание сказкой"

До какого-то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом начале жизни она встречает детей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. Вся эта свежесть, чистота, напевность, гармоническая цельность сказки служат для малышей первым толчком к развитию фантазии, мышления, творчества. А безыскусственная простота и красота сказочных героев и их поступков необходимы детскому сознанию как первое отражение мира, истинных человеческих отношений в чистом зеркале подлинного искусства.
В каждой сказке проложена граница между Добром и Злом. Они непримиримые враги, они находятся в извечной борьбе. И в этом противоборстве всегда побеждает Добро, всегда торжествует справедливость. Эта идея победы Добра над Злом всегда убедительна, потому что вынашивалась и рождалась вместе с возникновением сознания людей и совершенствовалась вместе с его развитием, потому что пронизана верой и надеждой всего человечества в торжество добрых начал. А вера эта подкреплена временем. Именно потому так сильна сказка и именно поэтому дети так верят в нее. В почти любой народной сказке все подчиняется только совершенным законам человеческого бытия, тем идеалам, которые прошли проверку многих поколений людей, выкристаллизовались, стали общечеловеческими. И детям легко принять эти идеалы, легко согласиться закономерностью.
Очень важно для детей, что в сказке герой, олицетворяющий добро, всегда прекрасен. Это или непобедимый богатырь, защищающий свой народ, или просто человек, побеждающий зло умом, мудростью и находчивостью. В любом случае положительного героя отличают ум, красота, умелые руки или доброе волшебство, а отрицательного зло, уродство и коварство. Поэтому дети  любят сказочных героев, верят им и переносят эту веру и любовь из мира сказочного в мир реальный.
Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Та самая простая, простейшая сказка, которую мы, став взрослыми, начинаем считать детской забавой.

Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали!

Тема 3.  "Как оживить сказку"
Игра-это основной вид детской деятельности. В игре ребенок   учиться жить, приобретает опыт. Театральное действие   для ребенка это  тоже игра. Ведь нет ничего лучше и понятней для детей, чем игровой материал. Именно посредством  театра дошкольникам можно объяснить многие сложные для восприятия вещи. Часто родители и педагоги задумываются, как объяснить малышу, что такое душевные  переживания, милосердие, сопереживание.Об этом трудно рассказывать, но намного проще вместе с актерами пережить это  или   принять на самому  роль в игре-импровизации.
Педагоги наши детского сада разработали проект "Театр в ладошках". Предлагаем вам познакомиться с материалами проекта и самим стать его участниками. 

Страница проекта "Театр в ладошках"

1 комментарий:

  1. Очень понравилась идея проекта про театр. Решили тоже попробовать сделать дома театр теней. А как в вашем проекте принять участие?

    ОтветитьУдалить